Доступная среда

5/5 - (1 голос)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в  Федеральном законе  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Специально оборудованные учебные кабинеты

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

 Оснащены 2 кабинета. Кабинеты учителя-логопеда, дефектолога предназначены для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия.

Оснащение кабинета:

— логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы для детей;
— стулья детские;
— стол, стулья, МФУ для работы с документацией;
— магнитная доска;
— игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
— ковер.

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет предназначен для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Оснащение кабинета:
— шкафы для хранения пособий;
— столы для детей;
— стулья детские;
— стол, стулья, МФУ для работы с документацией;
— магнитная доска;
— игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
— ковер.

Кабинет  «Логопукт»

Кабинет создан для коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия на основе платной дополнительной образовательной услуги по желанию родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение кабинета:

— логопедический стол с зеркалом;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы для детей;
— стулья детские;
— стол, стулья, МФУ для работы с документацией;
— магнитная доска;
— игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
— ковер.

Кабинет педагога-психолога.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

  • Оснащение кабинета:
    — стол, стул для работы педагога — психолога с документацией;
    — стеллаж для пособий и игр, для литературы;
    — столы для детей;
    — стулья детские;
    — ковер;
  • игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
  • интерактивный стол;
  • мольберт.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития — 2, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 2.

Групповое помещение для детей с ЗПР (5-6 года и 6-7 года)

В группе компенсирующей направленности для детей с задержкой       психического развития осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.

Оснащение группы:

— шкафы для хранения пособий;
— столы для детей;
— стулья детские;
— стол, стулья, МФУ для работы с документацией;
— магнитная доска;
— игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
— ковер;

— кровать для дневного сна.

Групповое помещение для детей с ТНР  (5-6 года и 6-7 года)

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  осуществляются квалифицированная коррекция речевого развития в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.

Оснащение группы:

  •  шкафы для хранения пособий;
  • столы для детей;
  • стулья детские;
  • стол, стулья,
  • МФУ для работы с документацией;
  • магнитная доска;
  • игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
  • ковер;
  • кровать для дневного сна.

Прогулочные площадки для детей с ТНР и ЗПР

Прогулка оказывать закаливающее воздействие на организм, способствует повышению уровня физической подготовленности детей, оптимизирует двигательную активность способствует познавательно-речевому, художественно-эстетическому,  социально-личностному развитию.

Оснащение прогулочных площадок:

— Веранда (оборудована для игр детей по интересам);

— Спортивное оборудование (лестницы, кольца, турники);

— Выносной материал (Скакалки, обручи, мячи);

— Уличное стационарное игровое оборудование: карусель, горка – паровоз, баскетбольное кольцо, качели;

— Песочница;

— Тренажерный комплекс.

Музыкальный зал

В ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Оснащение музыкального зала:

мультимедийное устройство, музыкальный центр,  оборудование (театральные ширмы) для музыкальных игр, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),синтезатор. Создана фонотека (диски, аудиозаписи).

Книжная полка, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжная полка является составной частью детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование  ресурсами.

Физкультурный зал

Предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной работы по физическому воспитанию и коррекции двигательного развития детей.

Оснащение физкультурного зала:

Мультимедийное устройство, тренажеры, атрибутами для игр, маты, шведская стенка, спортивное оборудование для проведения занятий.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется спортивный зал, в котором имеется: массажные коврики для стоп,  дорожки здоровью,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли,  мячи, нестандартное оборудование,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Имеется спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется  образовательная деятельность  по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную общеобразовательную программу МДОБУ ЦРР — детского сада №28 города Сочи. В каждой возрастной  группе оборудованы  спортивные уголки.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол, сетка для игры в волейбол.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Журнал «Справочник старшего воспитателя», Журнал «Логопед», Журнал «Педагог-психолог», Журнал «Музыкальный руководитель».

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, , доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

 

 

 

 

 

Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода из них. Конструктивные особенности  здания  МДОБУ ЦРР — детского сад №28 города Сочи не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Входные площадки имеют навесы, беспроводной звонок при входе, вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», системой видеонаблюдения.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МДОБУ ЦРР-детский сад №28 города Сочи асфальтирована.

 Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню для детей дошкольного возраста, утвержденным заведующей МДОБУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.

Подробнее об организации питания Вы сможете познакомиться на странице Организация питания в образовательной организации

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Специальные условия охраны здоровья

В ДОО проводятся подгрупповые занятия лечебная физкультура на основе платной дополнительной образовательной услуги по желанию родителей (законных представителей) воспитанников.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения ГБУЗ Центр охраны материнства и детства города Сочи. Закрепленный медицинский врач-педиатр,  медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Ответственность за жизнь и здоровье детей в МДОБУ несет руководитель данного учреждения. Совместно с закрепленной медицинской сестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

  1.  Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей.
  2. Продумывает меры закаливания в детском саду.
  3. Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и бракеража.
  4. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
  5. В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
  6. Осуществляется контроль за организацией и проведением санитарно-просветительской работы среди персонала и родителей.
  7. В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) строго руководствуется Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 30.06.2020 г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20» и контролирует его выполнение в коллективе.
  8. Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения МДОБУ ЦРР-детский сад №28 города Сочи частично подключены к сети Интернет. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОБУ ЦРР — детский сад №28 города Сочи имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития). В ДОУ имеются ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, интерактивная доска, интерактивный стол, фото-видео оборудование, аудиосистема, система для проведения трансляций.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.